План урока по бисероплетению


Конспект занятия по теме «Бисероплетение»

Педагог – Панасенко Марина Евгеньевна

Тема программы: «Бисероплетение», 3-й год обучения

Тип занятия: Изучение нового материала.

Тема занятия: Изготовление цветка фиалки

Цель: Ознакомить учащихся с техникой петельного плетения. Изготовление

заданного изделия по схеме.

План занятия:

1.Организационный этап.

2. Мотивационный этап

3. Этап постановки проблемы

4. Практическая работа

Актуализация опорных знаний.

Правила техники безопасности.

Ознакомление с новым материалом.

5. Физкультминутки

6. Подведение итогов занятия

Рефлексия

7. Заключительный этап занятия

Продолжительность занятия: 90 мин.

Универсальные учебные действия:

Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленную цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу.

Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.

Задачи по здоровьесбережению:

- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.

- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

- управление поведением; умение слушать и слышать.

- использование в работе экологически чистых продуктов: стеклянный бисер, медная проволока.

Оборудование: мультимедиа, дидактический и наглядный материал, образец изделия.

Материалы: проволока, бисер, круглогубцы, ножницы, салфетки, флористическая лента.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! 

-Настроение каково? Во

-Все такого мнения? Все без исключения.

-Может вы уже устали? Мы с собой таких не брали.

-Может ляжем, отдохнём? Лучше мы урок начнём!

Все за парты дружно сели

Друг на друга посмотрели

Посмотрели на гостей

Улыбнулись поскорей.

Пожелали друг другу удачи.

- Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.

Здоровьесбережение: создание положительного настроя на занятие

- На доске написана пословица: «Глаза боятся, а руки делают»

- Ребята как вы понимаете эти слова?

(Дети объясняют значение пословицы.)

Коммуникативные УУД: совместное обсуждение значение пословицы.

- Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

- Да

- Начинаем наше занятие.

2. Мотивационный этап.

Загадка про фиалку:

Очень милые цветы
Голубые лепестки!
На лугах они растут
и красиво там цветут.
Проявите чуть смекалки
Те цветы зовут ...(фиалки)

- Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и задачи нашего занятия.

- Посмотрите, на этот букет фиалок.

- Какие ассоциации у вас возникают при виде этого букета?

- С каким праздником мы можем связать этот букет?

- Чтобы у нас с вами, получился, такой букет какую цель вы должны поставить перед собой?

- А так же с какими задачами должны справиться?

(Дети высказывают свои предположения.)

- Приближение весны

- Праздник 8 Марта

- Подарок

(Выдвигают свои предположения в постановке учебной цели и задачи изготовления букета.)

- Какая же тема сегодняшнего урока?

(Формулируют тему урока.)

- Изготовление цветов

Личностные УУД: формирование интереса.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Логические УУД: синтез – составление целого из частей.

Коммуникативные УУД: совместный поиск и решение задач.

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве.

3. Этап постановки проблемы.

Показ слайдов цветов, выполненных в технике бисероплетения

- Посмотрите, какие цветы можно сплести из бисера.

- Сможете ли вы сделать более сложный цветок? А почему нет?

(Дети высказывают о возможных затруднениях в изготовлении сложного изделия.)

- Поэтому мы выбираем менее сложный вариант.

Вы сегодня сделаете такой цветочек (педагог показывает эталон)

Коммуникативные УУД: предвидеть решение вопроса, оформлять свои мысли в устной форме.

4. Практическая работа

Актуализация опорных знаний

- Мы с вами уже умеем выполнять изделия в технике – параллельного, игольчатого плетения.

Показ слайдов параллельного и игольчатого плетения.

- Цветок фиалки мы выполним с вами в новой технике – технике петельного плетения.

Показ слайдов петельного плетения.

- Каждый из вас сегодня на занятии должен будет постараться сделать один цветок.

- Будем выполнять изделие из экологически чистых продуктов: стеклянного бисера и проволоки.

- Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой.

Правила техники безопасности

Во время работы мы будем пользоваться острыми предметами - ножницы, проволокой. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы и проволоку держите на определённом расстоянии от лица. Проволоку нельзя брать в рот, расправляем её при помощи рук. Ножницы подаём кольцами от себя, держим их на столе с сомкнутыми концами.

5. Физкультминутка (разминка для рук)

А теперь подготовим руки к работе, чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими их нужно разогреть.

-сжимаем и разжимаем кулачки;

-сжимаем и разжимаем пальцы;

-растираем ладони друг об друга;

-растираем руки клубочком;

-руки сжимаем в кулачки и делаем ими круговые движения;

-похлопаем в ладоши.

Здоровьесбережение: соблюдение правил техники безопасности при работе с бисером и проволокой

Экологическая культура: работа с натуральным природным материалом –

бисер и медная проволока.

- Определите для себя, какого цвета будет ваша фиалка и подберите бисер для лепестков и сердцевинки.

- Схемы плетения лежат у вас на столах

- Для плетения лепестков фиалки на проволоку длиной 40 см. набираем 5 бисеринок выбранного цвета и скручиваем их 2 раза, оставляя с одной стороны проволоку длинной 6 сантиметров, затем на длинный конец проволоки набираем 9-11 бисеринок (в зависимости от размера бисера), обвиваем первый ряд и скручиваем их также 2 раза. Эту технику мы повторяем ещё 2 раза, увеличивая в каждом ряду количество бисеринок, чтобы всего у нас получилось 4 ряда. Затем соединяем два конца проволоки двойным скручиванием. Для одного цветка фиалки таких лепестков нужно сделать пять.

Теперь нам нужно сплести сердцевинку нашего цветка. Для этого набираем 5-6 бисерин на проволоку, затем бусину. Замыкаем круг, снова просунув проволоку сквозь бусину. Таким же образом оплетаем бусину бисером с другой стороны. Сердцевинку и лепестки соединяем вместе скручиванием.

(Дети выполняют действия предложенные педагогом.)

(Оказание дифференцированной, индивидуальной помощи педагога при необходимости, призыв детей к взаимодействию)

Звучит лёгкая музыка ( П.И.Чайковский «Времена года» весна)

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному педагогом.

Здоровьесбережение: - физическое (формирование правильной осанки, координация движений);

- духовно-нравственное (умение вести себя в коллективе во время выполнения практического задания)

Физкультминутка. (Упражнения для глаз)

-закрыть глаза на десять секунд;

-попеременно сначала сильно зажмурим глаза, потом широко их открываем (4-5 раз);

-быстрое моргание (5 секунд);

-круговое движение глазами в одну сторону, потом в другую;

-наклоны головы вправо-влево, назад - вперёд.

Продолжение работы.

Сейчас нам нужно сплести листик из зелёного бисера.

- Берём проволоку подлиннее и набираем по 9-11 зелёных бисеринок, делаем плоскую петлю и 2 раза скручиваем проволоку, так повторяем 3 раза, обвивая предыдущий ряд и увеличивая количество нанизанных на проволоку бисеринок. Длинный конец проволоки снова соединяем с коротким концом двойным скручиванием.

- Готовый цветок и листочки соединяем между собой длинной скруткой. Получившийся стебелёк обматываем флористической лентой.

Цветок фиалки готов!

6. Подведение итогов

Давайте посмотрим, что у нас получилось и сравним с эталоном.

- Какие же мы молодцы!

- Замечательные цветы у нас получились! Забавные и милые фиалки, которые не нужно поливать и которые цветут круглый год.

Детям предлагается выбрать один из цветочков, прикреплённых на доске и продолжить предложение

Рефлексия


  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Я поняла, что…

  • Я научился…

  • У меня получилось…

  • Было трудно…

  • Урок дал мне для жизни…

  • Мне захотелось…

  • Я почувствовал, что…

  • Я попробую…

- Где можно использовать данный цветок?

- В оформлении рамки для фотографии.

- Украсить сумочку

- Прикрепить к поздравительной открытке.

Вот так легко и просто мы сплели наш цветочек. Его можно прикрепить на невидимку или небольшой зажим для волос. Если сплести два одинаковых цветочка, можно сделать симпатичные сережки. А можно сплести несколько разноцветных цветочков, сделать для них стебельки с листочками и сформировать веселенький букетик

- Что на занятии у вас хорошо получилось?

(Дети отвечают)

- Над чем надо поработать?

- Над техникой переплетения.

Личностные УУД: самооценка.

Коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли при ответе на поставленный вопрос.

Регулятивные УУД: умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

7. Заключительный этап

А сейчас поделитесь своим настроением и мы составим букет настроения.

(доволен недоволен)

Оформление на доске: корзинка для цветов

- Ребята, сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу, те из вас, кто считает, что справился с заданием и работа принесла пользу и удовольствие прикрепит на доске улыбающийся цветочек в корзинку, а кому не понравилось занятие и работа не доставила удовольствия – грустный цветочек.

Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности.

Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии).

-На занятии вы научились выполнять новую технику петельного плетения, своими руками сделали красивый цветок.

Не зря мы начали занятие с пословицы: «Глаза боятся, а руки делают». Сейчас вы знаете, что всему можно научиться, было бы желание, терпение и умение. И я надеюсь, что полученные сегодня знания помогут вам добиться хороших результатов.

Давайте сделаем букетик из фиалок и подарим его маме на праздник.

Домашнее задание: чтобы получился букетик сплетите дома ещё 2 или 4 таких цветка фиалки. Можете научить свою сестру или брата и они помогут вам сделать подарок маме. И не забудьте приготовить добрые слова и пожелания.

Я вас всех благодарю за старание. На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок.

Дерзайте, творите и радуйте себя и своих близких!

Звучит весёлая музыка. Дети убирают рабочие места.

Литература:

Ляукина М. Энциклопедия «Бисер».- М., 2009

Ляукина М. «Бисер для начинающих».- М., 2009

Приложение

Схема плетение цветка фиалки

Для работы нам потребуются:


  • бисер разных цветов;

  • бусины среднего размера;

  • проволока.

Изготовим первый лепесток согласно схеме:

легкие и простые схемы плетения бисеромлегкие и простые схемы плетения бисером

Нам необходимо сделать пять таких лепестков. При этом можно сделать каждый лепесток на отдельной проволоке, а можно все на одной (см. схему):

Теперь нам нужно сплести сердцевинку нашего цветка. Для этого набираем 5-6 бисерин на проволоку, затем бусину. Замыкаем круг, снова просунув проволоку сквозь бусину. Таким же образом оплетаем бусину бисером с другой стороны. Собираем цветок.

легкие и простые схемы плетения бисером


Источник: http://5-bal.ru/kultura/16440/index.html


Закрыть ... [X]

План-конспект урока на тему: Конспект мастер-класса по - Самодельная сигарета вредно



План урока по бисероплетению План урока по бисероплетению План урока по бисероплетению План урока по бисероплетению План урока по бисероплетению План урока по бисероплетению План урока по бисероплетению План урока по бисероплетению План урока по бисероплетению