Что такое ротация кадров простыми словами?

Что такое ротация кадров простыми словами
Поделиться

Ротация кадров. Что это? Объясняем простыми словами

Всем компаниям требуются опытные работники, которые могут выполнить поставленную задачу качественно и в установленные сроки. Их можно искать на трудовом рынке, а можно и внутри фирмы, используя ротацию кадров. Ротация кадров – это перемещение работника из одного подразделения фирмы в другое, в некоторых случаях – вплоть до полного изменения области деятельности.

Ротация персонала – это…

Основным признаком ротации кадров является горизонтальное перемещение с одной должности на другую, из одного отдела в другой, из одного подразделения фирмы в другое.

Проще говоря, ротация персонала представляет собой перевод на временной или постоянной основе на другую должность в рамках одной компании.

Ротация кадров и продвижение по карьерной лестнице (вертикальное перемещение) – разные понятия. Отличие ротации состоит в том, что служащий не перемещается в должностной иерархии, но спектр его задач отличен от тех, которые он выполнял на должности, занимаемой ранее.

Цели проведения ротации

При осуществлении процесса ротации наниматели преследуют следующие цели:

  1. Обучение служащего смежным профессиям;
  2. Проверка работника на универсальность и на гибкость;
  3. Формирование кадрового резерва на случай отпусков и болезней;
  4. Ознакомление служащих с задачами фирмы;
  5. Смена трудовой обстановки;
  6. Закрытие вакансии внутренним работником.

Ротация кадров на государственной гражданской службе

А что такое ротация кадров на госслужбе? Ротация гражданского служащего представляет собой перемещение работника в соответствии с трудовым контрактом и выполняемое в соответствии с планом проведения ротации.

Основной целью осуществления кадровой ротации на госслужбе является повышение результативности гражданской службы, а также противодействие коррупции.

Действующее законодательство предусмотрело, что ротация гос. работников должна осуществляться в соответствии с такими условиями:

  1. Процедура осуществляется внутри органа гос. управления, а также между органами гос. управления;
  2. Процедура требует согласованных решений управляющих соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Основными положениями процедуры ротации на гос. гражданской службе являются:

  1. С того времени, как в силу вступили положения о ротации, все ротируемые должности должны быть замещены на основании срочного трудового контракта. Его срок составляет от 3-х до 5-и лет.
  2. За три месяца до того, как контракт истечет, служащему будет предложено заключение нового контракта на новую должность гражданской службы.

Достоинства ротации

Процесс ротации является полезным, как для нанимателя, так и для работника. Работодатель получает универсальных и взаимозаменяемых специалистов без расширения штата, повышение сплоченности персонала, а также снижение текучки кадров.

Работники же получают практический опыт в новых должностях, возможность сравнить работу в различных должностях и перспективу передвижения по карьерной лестнице.

Недостатки процесса ротации

Однако существуют у ротации и отрицательные стороны. При проведении процедуры фирма может столкнуться с некоторыми трудностями:

  1. Из-за продолжительной адаптации специалистов снижается производительность труда.
  2. Фирме приходится производить расходы на переобучение персонала.
  3. Возможно возникновение конфликтных ситуаций в случае, если перемещаемый служащий сочтет выбор руководства необоснованным.

Источник: https://z-motiv.ru


Поделиться
Закрыть