Делегирование полномочий и ответственности в менеджменте

Делегирование полномочий и ответственности в менеджменте
Поделиться

Делегирование полномочий и ответственности в менеджменте

Чем больше управляющий фирмы или руководитель отдела берет на себя ответственности и обязанностей, тем ниже становится результативность деятельности компании или отдела. Делегирование полномочий и ответственности высвобождает время для принятия стратегически важных управленческих решений, а также мотивирует работников компании.

Делегирование полномочий и ответственности в менеджменте

Процесс делегирования представляет собой передачу полномочий и задач работнику, который принимает ответственность за их исполнение. В управленческой теории по отношению к данному процессу сформулированы 2 основных положения:

  1. Делегирование осуществляется по отношению к должности, а не к конкретному работнику. Благодаря этому обеспечивается устойчивость организационных структур при изменении кадрового состава компании.
  2. Ответственность не делегируется, делегируются только полномочия. Об этом свидетельствует принцип единоначалия, в соответствии с которым, итоговую ответственность несет управляющий компании. Подчиненный тоже несет ответственность, но перед своим начальником. То есть, ответственность нельзя делегировать, ее можно только возложить.

Делегирование полномочий в менеджменте

Важнейшим этапом делегирования является определение делегируемой деятельности. В первую очередь, следует делегировать следующие обязанности:

  1. Рутинная работа, которая не оказывает сильного влияния на результат деятельности компании. Это периодически повторяющие процессы, на которые уходит много времени. К примеру, ответы на звонки и письма, работы с корреспонденцией.
  2. Специализированная работа, которая требует определенных знаний. К примеру, написание статей, подготовка презентаций.

Однако есть полномочия, которые лучше не делегировать:

  1. Задания, которые связаны с традициями фирмы. К примеру, поздравления, поощрения.
  2. Мероприятия антикризисного и политического характера.
  3. Личные встречи с работниками ни по их собственной инициативе, ни по инициативе управляющего.
  4. Делегирование. Нельзя поручить кому-то процесс делегирования. Это является самой распространенной ошибкой. Данным процессом может заниматься только директор фирмы.
  5. Разрешение различного рода конфликтных ситуаций.

Источник: https://z-motiv.ru


Поделиться
Закрыть