Как правильно написать объяснительную записку

Как правильно написать объяснительную записку
Поделиться

Как правильно написать объяснительную записку

Когда начальство или другие должностные лица требуют написать объяснительную записку, у многих людей начинается паника, они просто не знают, как это сделать. Если вы относитесь к числу таких людей, эта статья для вас. Из нее вы сможете узнать, как написать объяснительную записку правильно.

Случаи написания объяснительной записки

Объяснительная записка представляет собой документ, формируемый для дачи пояснений и комментариев о причинах какого-либо действия или поступка.

Чаще всего ее составляют в процессе трудовых отношений. Случаи его формирования подразделяются на два вида:

  1. Оправдательный документ – формирует работник, если событие произошло по его вине;
  2. Разъяснительный документ – если событие произошло по причинам, не зависящим от человека, свидетелем которого он является.

Основаниями, по которым требуется написание объяснительной записки, являются:

  • Нарушение трудовой дисциплины;
  • Несоблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
  • Повреждение или хищение имущественных объектов компании;
  • Аморальное поведение на работе;
  • Невыполнение прямых должностных обязанностей;
  • Пребывание на рабочем месте в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Какие есть уважительные причины неявки на работу?

Как правильно пишется объяснительная

Рассмотрим, как писать объяснительную на имя директора:

  1. В правом углу сверху прописывается имя и должность лица, для которого предназначена объяснительная.
  2. Под адресатом необходимо указывать свои ФИО и должность.
  3. Ниже, по центру, прописывается название составляемого документа «объяснительная записка».
  4. Затем идет непосредственный тест объяснения. Необходимо описать конкретные факты, которые привели к возникновению ситуации, требующей разъяснений.
  5. В самом конце необходимо указать дату формирования документа и проставить свою личную подпись.

Объяснительную записку необходимо составлять в соответствии со следующими правилами:

  1. Нельзя использовать просторечную лексику, записка должна быть написана в официально-деловом стиле;
  2. Указанные сведения должны быть правдивыми;
  3. Записка должна быть написана от имени работника фирмы;
  4. Обязательно наличие личной подписи работника и даты написания.

Источник: https://z-motiv.ru


Поделиться
Закрыть