Метод стоимости чистых активов в оценке бизнеса. Примеры анализа

Метод стоимости чистых активов в оценке бизнеса
Поделиться

Метод стоимости чистых активов в оценке бизнеса. Примеры анализа

На практике используется несколько подходов оценки бизнеса компании. Одним из них является затратный. Ведущим методом этого подхода является метод чистых активов.

Подробнее о нем вы можете узнать из данной статьи.

Метод стоимости чистых активов

Этот метод используется в таких ситуациях:

  1. У оцениваемой компании имеется значительный объем мат. активов;
  2. Осуществляется оценка вновь зарегистрированной фирмы или незавершенного производства (строительства);
  3. Осуществляется оценка компании инвестиционного или холдиногового характера, не получающей дохода за счет собственного изготовления продукции;
  4. Оцениваемая фирма находится в сильной зависимости от заключаемых контрактов, так как не обладает собственной базой постоянных клиентов;
  5. Осуществляется оценка фирмы, у которой нет ретроспективных сведений о размере прибыли (нет возможности дать прогноз о размере будущей прибыли).

Метод чистых активов в оценке бизнеса

Оценка фирмы по методу чистых активов происходит в несколько этапов:

  1. Оценка рыночной цены каждого имущественного объекты компании в отдельности. Должны быть оценены все виды активов – финансовые, материальные и нематериальные.
  2. Определяется размер задолженностей компании. Оценка обязательств осуществляется с учетом сроков их погашения. При этом используется процедура дисконтирования – все задолженности приводят к их текущей стоимости на одинаковую дату.
  3. Осуществляется расчет оценочной цены капитала компании. Она определяется как разница между активами и пассивами фирмы.

Формула будет следующей:

СК = РА – ТП, где:

РА – рыночная цена активов компании;

ТП – текущая стоимость пассивов.

Итогом проведенных расчетов будет являться рыночная стоимость капитала (размер 100% пакета акций компании).

Анализ чистых активов предприятия

Методика анализа чистых активов осуществляется в таких направлениях:

  1. Анализ изменения размера чистых активов. Для этого определяется их размер на начало и конец периода расчета, результаты сравниваются, а также выявляются причины, по которым произошло изменение значения.
  2. Оценка действительности изменения размера чистых активов, так как сильное увеличение на конец года может быть незначительным по сравнению с ростом размера общих активов. Для этого определяется соотношение общих и чистых активов на начало и конец периода расчета.
  3. Анализ соотношения размера чистых активов и размера УК. Благодаря этому можно определить уровень близости компании к банкротству. Если размер чистых активов меньше или равен размеру УК, значит, что компания находится на гране банкротства.

Если размер ЧА меньше, чем размер УК, компании следует сравнять размеры этих показателей, то есть уменьшить УК до размера чистых активов. Если размер ЧА меньше, чем размер минимально установленного размера УК, фирме придется принять решение о своей ликвидации.

Оценка результативности применения чистых активов. Для этого требуется посчитать и проанализировать в динамике такие показатели, как:

  1. Оборачиваемость чистых активов (соотношение дохода от продажи товаров и средней стоимости чистых активов за год);
  2. Рентабельности чистых активов (соотношение размера чистой прибыли и средней стоимости чистых активов за год).
  3. Сравнение размера чистых активов с размеров общих активов, а также размером УК.

Источник: https://z-motiv.ru


Поделиться
Закрыть