Мотивация в психологии и управлении

Мотивация в психологии и управлении
Поделиться

Мотивация в психологии и управлении (обзорная статья)

Сегодня в речевом обороте большинства людей, связанных с управлением той или иной деятельностью, часто используется такое понятие, как мотивация. Это вовсе не удивительно, так как основными синонимами мотивации являются слова – стимул, мотив, побуждение. Хорошему управленцу важно подобрать правильный мотивационный ключ к каждому сотруднику, чтобы в итоге получить желаемый результат в работе.

Понятие мотивации, ее суть и характеристика

Для начала разберемся, что причина внутреннего характера, которая побуждает человека к определенному действию и есть так называемый мотив или стимул. Что-то важное для самой личности должно подталкивать ее к выполнению определенных функциональных обязанностей.

Отсюда и понятие мотивации в широком смысле – процесс, побуждающий любого из нас к определенной деятельности посредством использования нужных мотивов поведения.

Если обобщить все имеющиеся характеристики и синонимы, то мотивация – это совокупность внутренних и внешних факторов и причин, побуждающих человека затрачивать конкретные усилия на деятельность, которая направлена на достижение поставленных целей и задач.

Мотивация в психологии

«Мотив» в переводе с лат. означает «двигаю», т. е. мотивация напрямую связана с активностью человека, эмоции, инстинкты, влечение, потребность и пр., все это заставляет нас действовать. Именно причины психологического характера объясняют направленность нашего поведения.

Человеку важно понимать (зачем? почему? ради чего?), необходимо выполнить что-либо, выявление причин изменений в поведении, их описание важны в аспекте психологии.

Вопрос изучения и анализа мотивов, побуждающих сегодняшнее общество к активности основная проблема психологии. Методов и подходов изучения масса, однако, выделяется основной о единстве энергетической и смысловой сторон мотивации.

Мотивация как функция менеджмента

Современная система управления просто не может обойтись без такой важной функции, как мотивация. Анализ и исследования в областях экономики и психологии помогают менеджерам лучше организовывать труд персонала таким образом, чтобы достигались все поставленные перед компанией цели.

Потребности работника могут быть самые разные, отсюда возникает классификация мотивации на внутреннюю и внешнюю:

  1. материальный интерес, любой человек желает зарабатывать больше (применение прогрессивных систем оплаты труда с целью повышения эффективности деятельности сотрудников);
  2. статус, собственная значимость (сотрудник, чья деятельность высоко ценится руководством, стремится к карьерному росту и проявлению лидерских качеств);
  3. создание стимулов и благоприятных условий труда внутри коллектива.

Мотивация как функция управления

В процессе управления деятельностью любого коллектива возникают потребности, которые необходимо удовлетворить. Здесь руководство должно найти пути и подходы как сделать это лучше всего, посредством материальных или нематериальных форм, чтобы в итоге все остались довольны.

К нематериальной мотивации относят: корпоративную культуру, обучение и повышение квалификации за счет фирмы, социальный пакет, удобный график работы и пр. Такое стимулирование позволяет сократить текучесть кадров и сплотить коллектив.

Что входит в понятие мотивация персонала?

К основным методам мотивации работников в менеджменте относят:

  1. создание подходящей профессиональной атмосферы способствующей хорошей работе;
  2. отбор новых сотрудников и их адаптация в коллективе;
  3. выявление и устранение конфликтных ситуаций, их профилактика;
  4. налаживание производственных процессов;
  5. внедрение новой системы оплаты труда.

Нужна ли бизнес-мотивация?

Главная мотивация всех успешных бизнесменов – благосостояние и финансовая независимость, поэтому если вы решили заняться каким-либо делом и достичь желаемых результатов, следует придерживаться следующих правил:

  1. ранний подъем с утра, залог успешных начинаний;
  2. постоянное самообучение и развитие при помощи книг;
  3. нужно проще относиться к возникающим проблемам;
  4. не стоит бояться ошибок, нужно практиковаться, чтобы приобретать полезный опыт;
  5. не стоит спешить в своей деятельности, бизнес не любит суеты;
  6. не зацикливайтесь на делах, оставляйте время на отдых и уединение;
  7. никогда не опускайте руки, если что-то пошло не так;
  8. нужно быть благодарным судьбе за все что имеешь.

Источник: https://z-motiv.ru


Поделиться
Закрыть