Основные причины возникновения конфликтов в организации

Основные причины возникновения конфликтов в организации
Поделиться

Основные причины возникновения конфликтов в организации

Конфликт – это всегда столкновение противоположных интересов, мнений или целей. Причины конфликтов в организации кроятся в противоречивых взглядах на ту или иную ситуацию.

Такие противоречия могут быть внутренними и внешними, основными и второстепенными, объективными и субъективными. Рассмотрим в статье, какие причины конфликтов в коллективе на фирме встречаются чаще всего.

Причины возникновения конфликтов в организации

Как правило, причины конфликтов в обществе связаны с тем, что один человек считает, что действия или желания другого человека ему угрожают, создают неравное положение, принижают его и т.д.

Для развития конфликтной ситуации достаточно инцидента, после которого один человек начнет своими действиями ущемлять интересы другого члена общества.

Причинами межличностных конфликтов в организации могут быть следующие проявления:

  • недоверие к определенному лицу или группе лиц;
  • нежелание слушать собеседников;
  • регулярное принижение другого человека;
  • акцентирование внимания на различиях между сторонами;
  • нежелание признавать свои упущения, ошибки и правоту другого человека;
  • навязывание своей точки зрения;
  • проявление категоричности в суждениях;
  • неуважительное отношение к людям и т.д.

Рассмотрим объективные и субъективные причины конфликтов в менеджменте.

Объективные и субъективные причины конфликта

Объективные причины заключаются в обстоятельствах или условиях, которые проявляются и осуществляются независимо от человеческого волеизъявления.

К объективным причинам конфликта относятся:

  • неравномерное распределение ресурсов и недостаточное материальное обеспечение;
  • несовершенство правовых норм, установленных в государстве;
  • несоответствие структуры предприятия виду осуществляемой деятельности;
  • неотлаженная система коммуникаций в организации и т.д.

Субъективные причины, способствующие возникновению конфликта, представляют собой комбинацию индивидуальных особенностей человека. К ним относят:

  • разногласия на почве религии, мировоззрения и морально-нравственных ценностей;
  • несоответствие личных качеств или способностей занимаемой должности;
  • ошибочные решения, принимаемые руководством;
  • различие или пересечение интересов членов организации;
  • различие ценностей;
  • конкуренция в процессе распределения материальных ресурсов и прибыли и т.д.

Эта группа причин наиболее сложна в определении, так как может возникнуть в любой момент времени и характеризуется личными мотивами.

Предупредить появление конфликтной ситуации, основанной на субъективных причинах, в трудовом коллективе можно только при осведомленности менеджера о характере сотрудников и умении эффективно применять эти знания.

Основные причины конфликтов в организации

Существуют наиболее частые основания для возникновения конфликтной ситуации.

Так основными причинами конфликтов в организациях являются:

  • неравномерное распределение каких-либо благ;
  • трудности, возникающие в процессе совместной работы;
  • расхождение интересов;
  • самореализация, борьба за лидирующее положение;
  • плохие условия труда.

Причинами возникновения конфликтных ситуаций в организации могут стать личные переживания. К примеру, когда у сотрудника проблемы дома или просто плохое настроение.

Менеджеру важно научиться предупреждать проявления разногласий в коллективе. Для этого следует принимать участие в тренингах, повышении уровня корпоративной этики и культуры, а также организовывать мероприятия для создания приятной атмосферы и дружелюбного отношения между сотрудниками.

Advego - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов

Источник: https://z-motiv.ru


Поделиться
Закрыть