Особенности повышения квалификации управленцев

Особенности повышения квалификации управленцев
Поделиться

Какие вопросы сейчас больше всего волнуют управленцев?

Каждый, кто интересуется самообразованием, задавал себе вопрос: «Что изучать, чтобы максимально полезно инвестировать свое внимание в результат для себя и компании?»

Одни ведомы рекламой обучающих программ, другими управляют проблемы компании и они идут учиться конкретным инструментам. А есть ли путь самостоятельного и осознанного выбора модели компетенции? Да, но тогда нужно заняться небольшим исследованием

Повышение квалификации управленцев: в чем особенности

Я предлагаю посмотреть на мировые бизнес-школы и наработки научной школы устойчивого развития. Начнем с бизнес-школ. Какая из них сейчас вырывается вперед и почему? «Стенфорд» догнал и обгоняет «Гарвард» уже во многих рейтингах бизнес-школ. Причина в том, что они учат нужному – лидерству, предпринимательству и обработке данных. Особенно интересна последняя компетенция. Топ-менеджеры и предприниматели часто считают, что за данные отвечают аналитики и математики, поэтому в большинстве ситуаций случается, как в анекдоте: «Петька, приборы? — Десять! — Что десять? — А что приборы?».

Топ-менеджеры должны понимать физику деятельности своей компании, понимать законы и грамотно ставить задачи. А математика всего лишь вычисляет. «Стенфорд» ввел специальные занятия и стал поднимать компетенцию менеджеров в обработке данных и разбираться в таких темах, как оценка, BigData, Data science, прогнозная и операционная аналитика, системы поддержки принятия решений и аналогичными.

Еще один список важных компетенций

Если продолжить исследования, то можно обнаружить еще один список важных компетенций, который предлагает Научная школа устойчивого развития (НШУР). Каждый человек должен быть исследователем, конструктором и организатором. Как минимум, своей собственной жизни! А для работы организации крайне важно внутри иметь развитые функции исследования внутренних и внешних процессов, конструирования продуктов, услуг и процессов тиражирования, а также организации деятельности и изменений.

Вы можете самостоятельно сопоставить списки «Стенфорда» и НШУР, найти пересечения. Тем самым вы уже начнете развивать в себе компетенцию Исследователя.

Исследователь наблюдет явления окружающего мира, фиксирует и количественно обрабатывает получаемые данные. Далее он создает идею повышения эффективности, улучшения, полезной новизны! Важный компонент – существенное разнообразие интересов, знаний, информации. Такое разнообразие стоит дорого, но без него сделать что-либо значительное можно лишь случайно.

Логика работы Конструктора отличается. Он берет идею и создает новый результат. Для топ-менеджера таким результатом может быть новый процесс, новый продукт или вся система управления.

И, наконец, самая органичная роль для топ-менеджера – это Организатор. И главные компетенции Организатора – это уметь видеть ценность идеи и иметь широкую сеть контактов, чтобы привлекать нужные ресурсы для реализации идеи. Именно организатор снабжает ресурсами Исследователя и Конструктора. В перечне компетенций топ-менеджера в первой десятке стоит компетенция формирования и поддержания рабочих связей – нетворкинг (NetWorking).

Трудности и их преодоление

Трудности возникают при совмещении ролей в одном человеке. Например, Исследователь всегда настолько сильно увлечен своим предметом и своей идеей, что мгновенно портит отношения с окружающими. А это очень плохо для нетворкинга.

Топ-менеджеров всегда волнуют проблемы организации и инструменты, с помощью которых можно их решить. А организация – это продукты, услуги и процессы тиражирования. Если вы будете в себе развивать компетенции Исследователя проблем, Конструктора решений и Организатора улучшений, вам будет все равно, какая именно проблема появилась перед вами. Вы ее решите.

Автор статьи: Сергей Трушкин, преподаватель Русской Школы Управления, тренер-консультант по вопросам стратегии и управления

Источник: https://z-motiv.ru


Поделиться
Закрыть