Поощрение работников за труд: основания, виды и порядок оформления

Поощрение работников за труд
Поделиться

Поощрение работников за труд

Результативность развития фирмы находится в прямой зависимости от работоспособности штата ее сотрудников. Увеличение продуктивности работы персонала можно достигнуть путем систематических поощрений за труд. Благодаря этому работники стимулируются, увеличивается их интерес к исполняемым обязанностям.

Поощрение работников

Ключевым инструментом трудовой дисциплины в компании является признание заслуг конкретных работников. Поощряться может как один работник, так и сразу весь коллектив.

Достоинствами поощрения являются:

  1. Повышение качества труда служащих;
  2. Увеличение производительности;
  3. Улучшение общего коллективного настроения;
  4. Повышение чувства значимости служащего;
  5. Увеличение размера прибыли фирмы;
  6. Стимулирование чувства удовлетворенности каждого служащего своим трудом.

Меры поощрения

Поощрение представляет собой ту или иную форму положительной оценки результатов труда сотрудника работодателем или трудовым коллективом. Классификация поощрительных мер различается в зависимости от того, кто и за какие заслуги их получает.

Поощрением могут являться льготы, награды, публичные проявления благодарности или различные преимущества. По итогам использования этих мер увеличивается престиж всего коллектива или отдельного сотрудника. Посредством этого осуществляется реализация потребности в признании, присущей каждому человеку.

Поощрительные меры за труд вдохновляет служащих на более качественное исполнение своих обязательств, пробуждает в них желание на достижение новых высот, быть более полезным для фирмы.

Основания для поощрения

Работники, которые качественно исполняют свои служебные обязательства и не нарушают правила трудового распорядка, заслуживают поощрения.

Специалисты рекомендуют использовать такую меру мотивации работников, как поощрение, при всех проявлениях положительной активности отдельного служащего. Также, не нужно забывать и про стимулирование всего коллектива в целом (к примеру, проведение корпоратива).

Виды поощрений работников

Существует два основных вида поощрений сотрудников:

  1. Моральные (нематериальные);
  2. Материальные.

К моральным поощрениям можно отнести следующее:

  1. Объявление благодарности (выдача благодарственного письма);
  2. Выдача грамот;
  3. Назначение на звание «лучший работник» в конкретной должности;
  4. Внесение в почетную книгу компании;
  5. Повышение в должности;
  6. Послабление в трудовой дисциплине (к примеру, предоставление доп. дней отдыха).

К поощрениям материального характера можно отнести:

  1. Вручение премии;
  2. Вручение ценного подарка;
  3. Выплата пособия в денежной форме;
  4. Предоставление доп. отпуска, который будет оплачен фирмой;
  5. Повышение размера з/п;
  6. Предоставление путевки в оздоровительное учреждение.

Поощрение сотрудников – порядок оформления

Оформление поощрения осуществляется в следующем порядке:

  1. Издание приказа о поощрении служащего.
  2. Регистрация данного приказа в спец. журнале регистрации распоряжений и приказов.
  3. Ознакомление служащего с текстом данного приказа под его личную подпись.
  4. Довести текст документа до сведения трудового коллектива, то есть зачитать приказ на общем собрании персонала или повесить его на специальной информационной доске.
  5. Непосредственное поощрение сотрудника.
  6. Занесение соответствующих сведений в трудовую книжку служащего.
  7. Занесение соответствующих сведений в личную карточку работника, в седьмой раздел.

Источник: https://z-motiv.ru


Поделиться
Закрыть