Психологическая теория мотивации Герцберга

теория мотивации Герцберга
Поделиться

Теория мотивации Герцберга

Это психологическая теория мотивации, созданная в конце 1950-х годов американцем Фредериком Герцбергом.

Ф. Герцберг изучил множество факторов, которые влияют на мотивацию сотрудников. В результате он разбил все факторы на две категории.

Теория мотивации Герцберга: кратко

1) Гигиенические факторы — факторы, удерживающие на работе. Это факторы, которые стимулируют вас ходить именно на эту работу и не искать другую.

2) Мотивирующие факторы — факторы, непосредственно мотивирующие на достижение результатов

Гигиенические факторы по Герцбергу это:

  1. заработная плата
  2. условия труда (удобное рабочее место, офис рядом с метро и т.п.)
  3. межличностные отношения с коллегами, начальником, подчиненными
  4. степень непосредственного контроля за работой
  5. административная политика компании
  6. влияние работы на личную жизнь

Как выяснил Герцберг все эти факторы только удерживают сотрудников на работе, но не являются мотивирующими.

Мотивационные факторы Герцберга — это:

  1. достижение результата, успех
  2. признание и одобрение результатов (со стороны руководства или других сотрудников)
  3. интересные задачи
  4. ответственность (за выполнение этих интересных задач)
  5. продвижение по карьерной лестнице
  6. профессиональный рост

Суть теории мотивации Фредерика Герцберга: 

Кратко основные положения теории Герцберга можно передать так:

  • С точки зрения Герцберга гигиенические факторы не мотивируют сотрудников на улучшение результатов, на достижение прорывов в работе.
  • Гигиенические факторы влияют лишь на удовлетворенность сотрудника своей работой.

Если сотрудник не удовлетворен гигиеническими факторами, то ему не хочется с утра вставать и идти на эту работу.

Если удовлетворен, то он спокойно идет и работает. Но это не является для него мотивацией работать лучше.

Иными словами, наличие положительных гигиенических факторов влияет на то, чтобы сотрудники не искали другую работу, а продолжали работать в одной и той же компании 

Теория мотивации Герцберга на практике

Мотивирующие факторы действуют, по теории Герцберга, как раз наоборот. Отсутствие этих факторов не несет неудовлетворенность, но их присутствие вызывает мотивирующий эффект и заставляет сотрудников стараться достичь лучших результатов.

Важно заметить, что в мотивации по Герцбергу — зарплата не является мотивирующим фактором. То есть, наличие хорошей фиксированной зарплаты влияет на удовлетворенность сотрудника, но прямым образом не мотивирует его на достижение суперрезультатов.

Источник: https://z-motiv.ru


Поделиться
Закрыть