Работают ли западные бизнес-кейсы в российских реалиях и стоит ли применять их на практике

западные бизнес-кейсы
Поделиться

Работают ли западные бизнес-кейсы в российских реалиях и стоит ли применять их на практике?

Последние 3 года российский бизнес начал уделять всё большее внимания обучению и развитию персонала. Формируются модели идеального менеджера, продавца, специалиста и так далее. Активно начинает внедряться управление по компетенциям. Всё большим арсеналом средств отбора персонала начинают оперировать специалисты подразделений HR.

К привычным входным интервью начинают добавляться бизнес-симуляции или бизнес-задачи. Мы начинаем активно внедрять западные модели «Центров оценки» при отборе и аттестации персонала.

Да, западные и восточные компании нацелены на подготовку специалистов, которые способны максимально эффективно действовать в различных бизнес-ситуациях в зависимости от их функционала. Они должны уметь оперативно реагировать на любые возникающие сложности и проблемы. Навыки действия в сложных и экстремальных ситуациях прививаются в ходе решения задач в рамках бизнес-моделирования.

Но так ли всё просто у нас, в России?

Далеко нет.

Сравнительный анализ бизнес-кейсов в России и на западе

Начнём с элементарных кросс-культурных особенностей. Западный и восточный мир живёт по технологии SMART. За более чем 20-летнюю практику работы в качестве бизнес-тренера я убедился в том, что в нашей действительности данная технология не просто не работает – она губительна.

Следуя восточному подходу в управлении, мы ориентированы на доверительные отношения в системе управления-подчинения и взаимодействия. Нам просто необходимо знать всё, что происходит с нашими коллегами, соседями, друзьями. Чем они заняты, что их интересует. В свою очередь, мы так же любим делиться своими успехами и огорчениями.

Следуя западному подходу в управлении, мы крайне резко относимся ко всему, что было обещано, но не сделано, и всегда ставим под вопрос профессиональную компетентность виновных. Найти виновного – вот главная задача.

Сами же мы никогда не включимся в работу с полной отдачей, если мы точно не знаем, ради чего мы вообще должны напрягаться.

Поэтому, правильный вариант для нас только один – это:

Specific

Конкретная

Measurable

Измеримая

Achievable

Достижимая

Advego - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов

Relevant

Насущная

Time bound

Ограниченная во времени

Energizing

Мотивирующая

Recorded

Записанная

Нам интересна работа, которая мотивирует, заинтересовывает, захватывает, позволяет добиться значимости, выгоды, престижа. И именно поэтому большинство прозападных и провосточных бизнес-кейсов работать не будет. Их обязательно необходимо адаптировать под наши условия.

Хотя, с другой стороны, кейсы для производственного персонала (где требуется техническая грамотность) совершенно точно можно оставлять без изменений, за исключением имен. Кончиту следует заменить на Марию, а Педро – на Ивана.

Автор статьи Павел Бормотов, преподаватель Русской Школы Управления, бизнес-тренер, организационный консультант

Источник: https://z-motiv.ru


Поделиться
Закрыть