Система премирования KPI: история развития и показатели

Система премирования KPI
Поделиться

Система премирования KPI — что это? Объясняем простыми словами

Популярная система премирования KPI (Key Performance Indicator) – это совокупность количественных показателей, которые характеризуют эффективность трудовой деятельности каждого сотрудника, производственных отделов, структурных подразделений и фирмы в целом. Главное преимущество такой системы – активная мотивация работников.

Говоря простыми словами, KPI – это конкретные индикаторы, которые помогают понять, какие действия следует предпринимать для увеличения прибыли. Если плановые показатели этих индикатором достигаются сотрудником, ему выплачивается премия.

История развития системы KPI

На западе история развития системы KPI насчитывает несколько десятков лет. Она была создана в США в 80-е годы. В российские компании такой способ премирования был внедрен сравнительно недавно – после 2002 года.

Существует ошибочное мнение, что KPI это ни что иное, как видоизмененная BSC (Balanced Scorecard). Это, так называемая, сбалансированная система показателей, которая была разработана ранее. Однако разработчики сбалансированной системы никогда не применяли термин KPI. Вместо него применялись другие параметры.

Связь между этими двумя системами если и есть, то косвенная. Но говорить о том, что KPI появилось из BSK, нельзя.

До сегодняшнего дня не было разработано общепринятой методики анализа и оценки предприятия в реалиях российского рынка. Все компании до сих пор пользуются зарубежными показателями, что не всегда бывает эффективно.

Показатели KPI для персонала

Существуют следующие разновидности показателей KPI для персонала:

  1. результат – сколько оказали услуг, произвели работ или сделали продукции;
  2. затраты – какие и в каком количестве ресурсы расходовались;
  3. функционирование – определение соответствует ли процесс запланированному алгоритму выполнения;
  4. производительность – соотношение результата к затраченным ресурсам.

Основные показатели эффективности KPI можно условно разделить на оперативные и стратегические.

Оперативные отражают текущую ситуацию на фирме и в ее отделах. Это помогает адаптировать задачи и цели под актуальные условия рынка.

Стратегические показатели – это итоги экономико-хозяйственной деятельности фирмы за отчетный период. Они дают возможность сделать корректировку в планах на следующий период.

Источник: https://z-motiv.ru


Поделиться
Закрыть