Система сбалансированных показателей на примере организации

Система сбалансированных показателей на примере организации
Поделиться

Система сбалансированных показателей на примере организации

Система сбалансированных показателей способствует оптимизации бизнес-процессов в компании с учетом принятой стратегии. Это своего рода инструмент управления результатами экономико-хозяйственной деятельностью фирмы.

Рассмотрим систему сбалансированных показателей на примере организации и каждого сотрудника в отдельности.

Внедрение системы сбалансированных показателей на примере организации

Рассмотрим в качестве примера внедрение системы сбалансированных показателей для информационных систем в розничной торговой сети.

Внедрение происходит по следующему алгоритму:

  1. Определение итоговой, долговременной цели фирмы – доминирование на рынке.
  2. Определение областей деятельности, на которых сосредоточено внимание – оптимизация затрат, высокое качество обслуживания, инвестиции в маркетинговое продвижение.
  3. Определение перспектив и критериев успешности – финансы, клиенты, реклама, персонал.
  4. Определение показателей по каждому критерию – себестоимость продукции, уровень качества обслуживания (%), лояльность, конверсия рекламных каналов (%), компетентность, уровень знаний сотрудников.
  5. Создание плана действий.
  6. Управление и развитие системы показателей – применение информационных систем и линейного менеджмента.

Стоит отметить, что система сбалансированных показателей и стоимость компании нераздельно связаны. Результат внедрения – повышение рентабельности и имиджа фирмы, что существенно поднимает ее ценность.

Однако эта схема не будет работать без формирования личной системы показателей каждого сотрудника и его мотивации.

Формирование личной сбалансированной системы показателей

Личная система сбалансированных показателей – это совокупность критериев измерения эффективности деятельность каждого из сотрудников.

Она включает:

  1. личную долговременную цель;
  2. собственные области развития, на которых акцентируется внимание;
  3. критерии успеха;
  4. показатели эффективности деятельности;
  5. целевые значения плановых показателей;
  6. совершенствование навыков.

Личные цели сотрудников должны быть согласованы с корпоративными. Итогом этого станет лояльность персонала, вовлеченность в трудовой процесс и стремление к росту.

Для согласования целей фирмы и сотрудников формируется личная сбалансированная карта показателей.

Игнорирование или недооценка человеческого фактора привели к краху многие поначалу успешные предприятия. Когда личные цели не совпадают с корпоративными, сотрудник не мотивирован работать на результат.

Грамотное внедрение системы сбалансированных показателей в организации неминуемо приводит к увеличению прибыли.

Конкретный пример — компания «Cigna P&C»

В качестве примера можно привести компанию «Cigna P&C», которая после внедрения сбалансированной системы из убыточного предприятия превратилась в бизнес с ежегодным оборотом более трех миллиардов долларов. Эта специализированная страховая фирма приобрела всемирную известность и стала лидером в своей отрасли.

Источник: https://z-motiv.ru


Поделиться
Закрыть