ТОП-10 лучших Soft Skills навыков востребованных на рынке труда

ТОП-10 лучших Soft Skills навыков востребованных на рынке труда
Поделиться

Дипломы, сертификаты и опыт, конечно же, являются наиболее важными при принятии решения о кандидате, но уровень развития умственных навыков, которые являются более социальными, чем технические, сейчас переходят в более востребованные характеристики рабочей силы.

В сегодняшних тенденциях, уровень развития Soft skills имеет преимущественное значение, чем узкие технические навыки Hard skills. Так как обучить Hard skills менее затратно и быстрее, чем привить и отработать Soft skills.

Soft skills – навыки, проявление которых сложно отследить, проверить и наглядно продемонстрировать. К софт скиллз относятся навыки по коммуникациям, работе в команде, управлению временем, менеджменту, проведению презентаций, продажам, лидерству, личному развитию, самомотивации и т.д.

Это навыки, которые помогают людям находить оптимальные решения в широком спектре задач, не описанных ни в пошаговых, ни в должностных инструкциях. Именно эти навыки сотрудник применяет в большей части рабочего времени.

Рассмотрим 10 самых лучших Soft Skills навыков, востребованных на рынке труда:

#1. Коммуникационные навыки

Это больше, чем просто говорить на понятном языке. Коммуникационные навыки включают связанную конструктивную речь, четкое изложение мыслей, активное слушание, презентацию, а также хорошие навыки делового письма. Одним из наиболее востребованных навыков общения является способность объяснять узкие технические характеристики партнерам, клиентам и сотрудникам, которые не обладают технологическими знаниями.

#2. Компьютерная и техническая грамотность

Почти все рабочие места в настоящее время требуют продвинутых компетенций в компьютерном программном обеспечении, но еще очень многие соискатели не умеют работать с ПК и со специализированным ПО.

#3. Межличностные навыки

Способность работать в команде, общаться с людьми и управлять конфликтами – это ценный актив на рабочем месте. Это умение очень важно, чтобы Ваши сотрудники росли и строили карьеру, так как способность управлять сотрудниками (лидерство) становится еще более важным навыком.

#4. Адаптивность

Не стоит недооценивать способность адаптироваться к изменениям и управлять несколькими задачами. В современной технологической и быстро развивающейся деловой среде важна способность подбирать новые технологии и приспосабливаться к изменяющимся условиям бизнеса.

#5. Навыки исследования

С помощью Google или Яндекса можно легко найти ответы на общие вопросы. Тем не менее, компании ищут сотрудников, которые умеют оценивать и анализировать ситуации, могут искать множество перспектив и собирать более уникальную информацию.

#6. Навыки управления проектами

Организация, планирование и эффективное выполнение проектов и задач – это очень эффективный навык. Сейчас это отдельная категория профессионалов.

Но в настоящее время компании еще не нанимают менеджеров по проектам, потому что они ожидают, что все их сотрудники должны обладать этим навыком.

#7. Умение решать проблемы

Способность использовать креативность, анализ ситуации, перспективное видение исходов, прошлый опыт, информацию и доступные ресурсы для решения проблем привлекает работодателей тем, что она экономит деньги и ресурсы в организации.

#8. Экспертиза и совершенствования бизнес-процессов

Задача номер один, которую каждая компания ставит перед сотрудниками, состоит в том, как сэкономить деньги и ресурсы. Оптимизация бизнес-процессов может сэкономить время и деньги компании.

#9. Сильная трудовая этика

Работодатели ищут сотрудников, которые способны выполнять работу профессионально, ответственны, надежны и могут делать работу в первый раз. Менеджеры и коллеги не имеют времени (а чаще желания) на Ваше обучение или исправление Вашей работы, поэтому это умение по умолчанию ожидается от всех сотрудников.

Advego - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов

Не заставляйте менеджера долго объяснять задачу или, рассказывать пошагово процесс решения задачи или тем более доделывать или переделывать Вашу работу.

#10. Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – это очень популярный навык, который относится к Вашим социальным навыкам, социальной осведомленности и способностям самоуправления.

Эмоциональный интеллект обычно является чем-то, что проявляется в реальных взаимодействиях с коллегами, клиентами, с руководителем, чувством такта и своевременности реакции. Главное здесь то, что Вы управляете эмоциями, а не они Вами.

Источник: https://informjournal.ru


Поделиться
Закрыть