Управленческий баланс и пример его составления

Управленческий баланс и пример его составления
Поделиться

Управленческий баланс и пример его составления

Одной из форм отчетности является управленческий баланс. Рассмотрим в статье, что собой представляет управленческий баланс, пример его составления и содержания.

Управленческий баланс – пример, описание

Этот вид управленческой отчетности является методом группировки активов и пассивов фирмы, выраженной в денежной форме. Управленческий баланс создается для выполнения трех функций:

  1. Проверочная. Суммарные активы должны быть равны объему пассивов. Это будет означать, что все данные внесены корректно, и арифметический ошибок в расчетах нет.
  2. Информационная – содержит данные обо всем имуществе фирмы.
  3. Аналитическая – на основании данных баланса проводится анализ финансовых показателей.

Установленной законодательно формы управленческий баланс не имеет. Этот отчет также может быть составлен за любой период (год, квартал, на конкретную дату и т.д.).

Как составить управленческий баланс — пример

Если рассматривать разные формы управленческого баланса, примеры его составления будут аналогичны. Все они имеют вид двусторонней таблицы. С одной стороны, прописываются активы (вложения и требования), с другой – пассивы (капитал и обязательства).

В активах, как правило, содержатся следующие разделы:

  1. денежные средства – остаток по кассе, расчетные счета, документарные операции, ликвидные вложения и пр.;
  2. дебиторская задолженность – требования к сторонним компаниям за оказанные услуги, произведенные работы, отгруженной продукции и т.д.;
  3. запасы – остатки продукции, стоимость сырья, будущие расходы и пр.;
  4. основные средства – недвижимое имущество, транспортные средства, оборудование и т.д.

В табличной части пассивов содержатся следующие данные:

  1. займы и кредиты – невыплаченные займы, начисленные проценты;
  2. долгосрочные обязательства – налоговые платежи будущих периодов, лизинг, кредиторская задолженность с периодом погашения более года;
  3. краткосрочные обязательства – долги фирмы перед сторонними компаниями по оплате за оказанные услуги, за отгрузку продукции и т.д., начисления заработной платы сотрудникам, другие долговые обязательства;
  4. собственный капитал – займы владельцев, уставный капитал, нераспределенные доходы.

Для целей управленческого учета используются данные реальных активов и пассивов, подтвержденных документально. Это любые деньги, имущество и продукция, которая находится на складе.

Источник: https://z-motiv.ru


Поделиться
Закрыть